Главная Новости

Старые мастера, без предметов которых мы не можем жить сегодня

Опубликовано: 06.10.2023

Старые мастера, без предметов которых мы не можем жить сегодня

Абаджиджа

Слово абаджи означает портной или название ремесленников, изготавливавших народные костюмы из грубой ткани из скрученной шерсти - аба. Если, с одной стороны, терзянские ремесла были дорогими и предназначались в основном для более состоятельных слоев населения, то существовали абаджи, изготавливавшие простую и дешевую тканевую одежду. Деревенские костюмы в основном шились в домашних условиях, а некоторые предметы одежды были работой деревенских портных - абаджи. Ремесло Абаджи когда-то было очень важным, а производимая им одежда обозначала как национальность, так и социальный статус. Поделка Абаджи, безусловно, одна из самых сложных и ответственных ремесленных работ, и требовалось умение сделать ее по меркам и без ошибок из ткани, чочи, холста, ткани, чтобы наконец все это сшить и вправить подкладку и пуговицы.

Чебеджия

Чебеджия – мастер, который шил шерстяные одеяла, которые накидывали на спину лошади, а позже в доме появились более тонкие шерстяные одеяла на все случаи жизни.

Кузнец серебра

Филигрань также была тесно связана с ювелирным ремеслом. Ювелиры изготавливали ювелирные изделия, а филиграсты изготавливали пломбы и украшения из серебряной проволоки, которую сгибали, оплетали и использовали для заполнения промежутков в украшениях. Ювелирные украшения и сегодня ассоциируются с искусством, поскольку максимально на него похожи. Все, что служило людям и должно было быть чрезвычайно красивым, проходило через руки ювелиров и филигранных мастеров. Известно также, что серебряники тоже зарабатывали деньги, разумеется, под присмотром правителя. Ювелиры чаще всего использовали золото и серебро, но они были знакомы и с другими металлами, поэтому часто использовали и медь. Изготавливали украшения для различных частей тела, а голову, шею, руки и пояс украшали заколками, серьгами, веточками, поясами, браслетами, кольцами, медальонами и брошками... Использовали технику чеканки, гравировки, зернения.,филигрань, штриховка, эмаль, серебрение, золочение...

Комбер

Они появляются в начале семнадцатого века. Свои предметы — гребни они делали из говяжьего рога, нарезанного на более мелкие кусочки. Говяжий рог сначала размягчали паром, чтобы сделать его гибким. Затем рога отправлялись в пресс, чтобы придать желаемую форму. В завершение гребенку разглаживали камнем или стеклом. Особенно ценились гребни буйвола, а те, что принадлежали богатым людям, часто украшались золотом.

Поттер

Мастера, изготавливающие предметы из глины и обжигающие их в гончарных печах. Гончары – мастера, существовавшие еще до прихода тюрков в эти края и считающиеся одним из древнейших ремесел. Гончары выбирали глину, особый тип земли, которую затем замешивали. Предварительно глину мариновали в течение недели, пока она не затвердела и не созрела. Когда почва стала похожа на тесто, ей начали придавать форму. Поначалу гончары работали вручную, а позже стали использовать круг или колесо. Формованные предметы сушили на сквозняке в тени, чтобы они не содержали воды. Когда предметы такой формы побелели, значит, они были готовы к запеканию. Высушенную таким способом керамику обжигали в печах, затем охлаждали и отдавали в дальнейшее использование. Гончарным делом занимались и женщины, главным образом для изготовления предметов домашнего обихода. Несколько женщин смачивали глину водой и топтали ее ногами, и каждая из них делала по несколько плиток для своих нужд. Вокруг очага сохли изразцы.

ОПАНАК

rss